129

Жалоба в жилищную инспекцию

Когда появляется необходимость наказать руководство товарищества собственников жилья или управляющую компанию за нарушения прав жильцов, связанных с некачественным управлением жилым домом, приходится обращаться с жалобой в жилищную инспекцию. Правильно подготовленная жалоба быстро приводит к устранению недостатков в работе субъекта управления домом.

Готовую жалобу можно сдать в канцелярию жилищной инспекции, на приеме у дежурного инспектора, либо направить почтой письмом с описью вложения, заказной корреспонденцией, чтобы отследить получение жалобы и вести отсчет срока рассмотрения.

Как же подготовить правильную жалобу?

Форма ее произвольная, ссылок на нормативное регулирование не требуется, так как орган работает с обращениями граждан и сам обязан правильно квалифицировать все ошибки со стороны нарушителя. В шапке пишем название и адрес органа, в который направляется обращения. Ниже указываем отправителя жалобы, если жалоба коллективная – можно напечатать ответственного отправителя или первого подписанта. Ниже указываем того, на чьи действия подается жалоба. Затем по центру указываем наименование: жалоба на действие управляющей компании, ТСЖ. Теперь можно переходить к основному содержанию документа. Расписываем свой интерес, то есть что жалоба подается от жильца/жильцов такого-то дома или домов. Управляет соответствующей недвижимостью такая-то компания, оплата за услуги которой осуществляется периодически и преимущественно в срок. Однако субъект управления свои обязательства по договору управления не выполняет. Далее перечисляем конкретные нарушения, когда они допущены, как часто происходят, кто может подтвердить, если составлялись акты или есть фотографии – их можно приложить к жалобе для большего обоснования. Ниже следует обозначить просьбу, каковой может быть требование провести проверку и обязать устранить все выявленные нарушения, не допускать их впредь, привлечь к ответственности, установленной на дату проведения проверки. Потом указываются приложения списком, если они есть, проставляются фамилии, инициалы и подписи жильцов, указывается дата обращения. Независимо от способа отправки или вручения жалобы, отправляющий или вручающий ее представитель (жилец) должен обязательно сохранить второй экземпляр обращения с отметкой о вручении или оригинал почтовой квитанции об отправке – чек.

В случаях сложных нарушений, спорных ситуациях, угрозах со стороны управляющей компании или не уверенности в собственных силах при подготовке жалоб, нужно непременно привлекать юристов для сопровождения мероприятий в сфере защиты прав жильцов.

5
0
Комментариев: 3
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать посты.
0
0

Мне как раз требуется обращение, после отпишусь.

0
0

НЕ советую жаловаться - только время потратите, лучше идти сразу в суд.

0
0

Жаловаться конечно можно и нужно - только толку не будет.

Самое читаемое

Подписаться на главные новости недели