112

Возвращение ларьков в города России — хорошо или плохо?

Кажется, что совсем недавно в Москве с шумом и треском сносили палатки и ларьки. Этот шум, благодаря средствам массовой информации разлетелся по всей России. И от того ещё более удивительно было слышать недавние заявления чиновников о том, что данный вид торговли вот-вот может вернуться в города нашей огромной страны.
Но всё ли так страшно? Неужели эпоха девяностых возвращается в одном из самых страшных своих проявлений, в виде всем известных палаток и ларьков?
Для начала стоит понять, а так ли уж плохи, на самом деле, всем известные ларьки?
Первое, что скажет по этому поводу любой противник данного вида торговли, это их ужасный внешний вид. И тут действительно трудно не согласиться. Ведь ни с чем кроме грязи и антисанитарии данные мини-магазины ни у кого не ассоциируются. Но не тут-то было. Всё дело в том, что новое законодательство вполне позволяет властям любого, даже самого маленького населённого пункта создавать то, что называют дизайн-кодом. И во многих городах данная программа довольно успешно реализуется. Из-за этого захламление пёстрым рядом железных кубов и ярких шатров России больше не грозит. Наоборот, ларьки наших дней скорее всего станут образцом аккуратности и выдержанности стиля, просто потому, что даже небольшие нарушения элементарных норм эстетики может привести к крупным штрафам для предпринимателей.
Второй пункт противников ларьков — непонятное качество продукции. Но тут снова стоит вспомнить про закон, на этот раз готовящийся, про который и говорили чиновники. Он то и нужен для начала регулирования мест продаж и того, какую и откуда продукцию будут продавать в местах так-называемой «нестационарной торговли». Это полностью уберёт с рынка те, ещё оставшиеся, нелегальные торговые точки, по примеру овощных базаров у остановок, продукция которых редко сертифицирована.
Есть ли ещё минусы у ларьков и прилавков? Нет, зато есть огромное количество плюсов.
Для начала это плюсы, которые сможет почувствовать на себе любой среднестатистический россиянин.
Первое — повышенная доступность многих товаров. Наконец-то в города вернутся столь любимые многими в летний зной ларьки с мороженным и газированной водой. Пресса и небольшие перекусы, ради которых раньше приходилось идти в супермаркеты и крупные магазины, теряя время в очередях и на кассах, будут доступны в любой момент в обеденный перерыв, располагаясь паре метров от входа в офис.
Второе — конкуренция, которую составит мелкое предпринимательство крупным монополистам. Всё дело в том, что фермер, продающий свой хлеб, всегда будет ставить цену ниже рыночной, ведь его продукция избежит череды посредников, накручивающих стоимость, попадая на прилавок напрямую от производителя. Потому и крупные сети будут вынуждены сбивать цену, дабы угодить потребителю.
Да и в целом, качество, которое присутствует у мелких производителей, как правило, выше, чем качество продукции компаний-гигантов, так как они ценят свою небольшую долю на рынке и заботятся о небольшом количестве своих постоянных клиентов.
Но больше всего от текущих изменений выиграют жители мелких населённых пунктов, куда не приходят магазины, такие, как «Пятёрочка» и «Магнит». Новый закон будет направлен на создание целой сети так называемых «автолавок», которые будут обеспечивать продовольствием все отдаленные края. Ранее такой вид торговли был единственным доступным в небольших сёлах и деревушках. Но в последние годы большинство жителей таких мест оказываются вынуждены добиратьсяв города, преодолевая порой десятки километров общественным транспортом, для покупки самых нужных продуктов. Возвращение автолавок может стать для них самым настоящим спасением.
Но можно оторваться от локальных примеров, взглянув на ситуацию в масштабе всей страны целиком. Для экономики возвращение подобных торговых точек – настоящее спасение.
За ближайшие годы, благодаря новому закону, в стране создадутся десятки и сотни тысяч новых рабочих мест со стабильной зарплатой. Маленькие производители смогут выйти напрямую на потребителя. А усилившаяся конкуренция ускорит процессы развития в застоявшейся российской экономике.
Потому, «нестационарных торговля» - далеко не старые ларьки из девяностых годов двадцатого века.
Теперь это полноценные, эстетически приятные торговые точки, которые будут ориентированы на потребителя, создавая здравую конкуренцию и помогая развиваться экономике и всей стране в целом!

10
0
Комментариев: 6
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать посты.
0
0

больше конкуренции, ниже цены на товары, выигрывает покупатель

0
0

Сначала уберут, а потом восстанавливают. В нашем городе убрали трамваи, может когда нибудь вернут.

1
0

У нас уже строят на всю улицу выглядит убого.

Самое читаемое

Подписаться на главные новости недели