196

Русский менталитет на дороге или езда по понятиям

Статистика показывает, что европейский опытный водитель не знает правил дорожного движения. При этом уровень аккуратности на дороге, согласно многочисленным опросам занимает первые позиции, в чем могут позавидовать русские водители – за многие годы выработалась особая культура вождения, абсолютно нелогичная, неадекватная с позиций ПДД. Российский принцип вождения, как и в других областях жизни - «где бы срезать и подрезать». Тщательная подготовка к экзаменам в ГАИ не помогает, а наоборот, позволяет находить лазейки для хитрых манипуляций на дороге.

Что уж говорить об этикете вождения и взаимодействия с другими участниками дорожного движения. Неуважение и хамство на дороге привычное дело для большей части водителей. Для кого-то это часть его сущности, для других – образ жизни. Поведение, выходящее за рамки положенного, вытекает из общего уровня развития, статуса человека за рулем, модели автомобиля и особого русского менталитета, из которого образуются все остальные побочные воздействия. Ни одна из этих причин не является верной и оправдывающей ситуацию, которая складывается на нынешних дорогах.

Основные проблемы дураков на дорогах.

  1. Вежливые водители.

Речь здесь идет не о тех, кто пропускает транспортные средства, выезжающие с прилежащих территорий, стоянок или пешеходов в неположенных местах. Например, ситуация знакомая всем водителям в любое время дня. 3 полосы движения в одном направлении, регулируемый перекресток, 3 предписывающих знака:

  • 1 полоса от обочины – движение прямо и направо;
  • Средняя полоса – движение только прямо;
  • 3 полоса – поворот только налево.

Водители, соблюдающие правила, для того, чтобы ехать дальше по прямой выстраиваются в порядке очереди в среднюю полосу. Но есть мастера вождения, которые не любят держаться последовательности. Возможно, они считают себя хитрецами и ловкими, когда проезжают по практически пустой 3 полосе, предписывающей поворот только налево, задерживая движение в данной полосе, пытаясь при этом, перестроится в среднюю. В 100% случаев им это удается. И дело даже не в них, а в тех водителях транспортных средств, что пропускают машины вперед, стоя в средней полосе.

Объясняя наглядно, они, ожидая приема к доктору должны пропускать вперед вклинивающихся перед ними людей, несмотря на то, что собралось огромное количество пациентов, ожидающих своей очереди. Не совсем честное отношение к остальным участникам дорожного движения. Получается так, что полоса для поворота налево задерживается и собирается пробка, пока «хитрые» водители пытаются перестроиться в среднюю. Здесь находятся «вежливые» участники дорожного движения, которые пропускают их, задерживая движение своей полосы. И ни один из них не поймет реального положения дел, влияния на образование пробок действий, которые совершаются изо дня в день. Никто не усвоит неправильность данной ситуации, стирание границ, кто кому уступает, как следствие, появление новых «умников» и «вежливых».

  1. Иерархия участников движения.

В отличие от европейских и американских водителей, у русских есть свой бич – помериться достоинствами. Из этого вытекает не уважение участников движения и особая наглость.

Например, темное время суток в городе, по пустой дороге в две полосы движения в одном направлении, едут два автомобиля, один за другим. Догоняющее транспортное средство начинает впритык подъезжать к первому, мигать и ослеплять его водителя в зеркало заднего вида посредством включения фар дальнего света. Часто наблюдаемая ситуация на дорогах, при том, что первый соблюдает ПДД, а второй просит его безосновательно перестроиться, чтобы пропустить, хотя полоса для обгона совершенно свободна. Основными причинами такого поведения водителя являются:

  • Наглость, ощущение превосходства над другими транспортными средствами за счет психической неадекватности;
  • Алкогольное и/или наркотическое опьянение;
  • Ощущение безнаказанности и вседозволенности, степень умственной отсталости по причине статуса, занимаемого положения.

Это наиболее распространенные причины в России. На Западе все участники дорожного движения уважительно относятся друг к другу.

  1. Негласно установленные правила.

Среди них можно выделить, такие правила разновидности езда по «понятиям», как:

  • Не подавать звуковой сигнал в населенном пункте, только если это не поспособствует избеганию ДТП. В России звуковой сигнал, как погремушка для ребенка;
  • Не соблюдение рядов и перестраивание без поворотников. Возможно, это развивает интуицию;
  • Поворот направо сразу в полосу, прилежащую к сплошной;
  • Трогаться на желтый сигнал светофора;
  • Проскочу на желтый (красный);
  • Несоблюдение установленной скорости на разных участках дороги.
  1. Прямые конфликты.

Степень агрессии, которая накапливается у участников дорожного движения, как в быстром движении, так и в заторе, легко объяснима. Все люди имеют нервную систему, свои проблемы в работе и на личном фронте, а вождение за рулем отличный способ выместить негативные эмоции. Выяснение отношений может даже привести к драке. Многие ролики с авторегистраторов смешат пользователей глобальной сети, но на самом деле дела обстоят довольно грустно. Драка, в такой ситуации, как следствие неадекватного поведения людей, может привести к еще большим проблемам, чем ДТП.

Большое количество конфликтов участников дорожного движения возникает по причине сложившихся стереотипов. Например, многие мужчины считают, что женщины за рулем – мартышки с гранатами. Хотя статистика показывает обратное: мужской пол более резво и резко ведут себя в процессе дорожного движения, что провоцирует частые аварии. Женщины наоборот, стараются лишний раз не рисковать и вести себя за рулем осторожно.

Все проблемы, возникающие на дороге, легко устраняются внимательностью, аккуратностью, уважением ко всем участникам дорожного движения.

5
0
Комментариев: 3
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать посты.
1
0

Мне кажется или каждый пятый хам на дороге?

2
0

У нас каждый хочет быть хозяином на дороге. За троллейбусом ни кто не поедет.

3
0

для русских водителей закон не писан, а у большинства водителей такое ощущение что права куплены.

Самое читаемое

Подписаться на главные новости недели